Кто войдет в царство небесное. Нечистое не войдет! Блудник не войдет в царство небесное библия

В этой заметке главы:
1. Библейское обоснование таинства Святого Крещения, как непреложной необходимости в деле спасения и входа в Царствие Небесное.
1.1. «Кто не родится от воды и Духа».
1.2. Ничто нечистое не войдет в Царствие Небесное

1. Библейской обоснование таинства Святого Крещения, как непреложной необходимости в деле спасения и входа в Царствие Небесное.
В этой главе пойдет речь о том, что в Царствие Небесное не может войти:
- кто не не родится от воды и Духа;
- ничто нечистое;
- не войдет не имеющий на своем челе особой печати, знака (представление знака (печати) в Ветхом и Новом Заветах);
- не войдет незаписанный в Книгу Жизни;

1.1. «Кто не родится от воды и Духа».
Священное Писание, в принципе, недвусмысленно говорит о том, что кто не крестится, тот в Царствие Небесное не войдет. Сам Христос говорит в беседе с Никодимом:


  • 5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

  • 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

  • (Иоан.3:5,6)

При этом Спаситель два раза, говоря «истинно, истинно », акцентирует непреложность и особую важность этой заповеди, как и во всех других случаях, когда дело касается или спасения души, или Благовестия о Царствии Небесном.
Все христианские конфессии относят слова «кто не родится от воды и Духа » именно к крещению, и все Св.Отцы, которые говорят о невозможности спасения без крещения, апеллируют именно к этим стихам (об этом будет ниже в соответствующем разделе).
Удивительно, как сообразуясь с веком сим (Рим.12:2), дерзают переосмыслить то, что вполне очевидно и выраженно ясно и недвусмысленно, и тем более сказано Самим Спасителем - не это ли есть безумие пред Богом (1 Кор. 3, 19)?

1.2. Ничто нечистое не войдет в Царствие Небесное
Все люди грешат при жизни, свят Один лишь Господь. При этом, каждый человек уже рождается во грехах:


  • Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

  • (Пс.50:7)

  • Кто родится чистым от нечистого? Ни один.

  • (Иов.14:4)

Как пояснют Св.Отцы, невозможно быть чистым, даже если всего лишь один день прожил:

  • «Кто будет чист от скверны? Никто, даже если один день будет жизнь его на земле. Сочтены месяцы его у Него. Ты положил время, и он не преступит его. Отступи от меня, да успокоюсь и удовольствуюсь жизнью моей, как наемник. Ты видишь, как он опять укрывается за своей природой, потому что невозможно, говорит, быть чистым . [Он говорит так] не только по причине нашей слабости, краткодневности или отчаяния, которыми преисполнена наша жизнь, но потому, что невозможно быть чистым ». Св.Иоанн Златоуст , Комментарий на Книгу Иова. (толк. на Иов.14:4)


C самого рождения, на нас довлеет грех прародителей Адама и Евы, т.е. первородный грех; грех вошел в нашу жизнь, через отступление Адама:

  • 12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.

  • 19 <…> непослушанием одного человека сделались многие грешными

  • (Рим.5:11-19)

Это то, что живет в нас, то - что не создавал Бог; то - что не свойственно человеческой сущности, первоначально созданной по Божьему образу; то - что мучало в себе праведника Иова; то - что испугало в себе царя Давида, любимчика Бога, когда он избранник, помазанник, пророк, питая к Богу искреннюю любовь, переполненный благодатью Божьей, и как следствие, строго держащийся заповедей Божьих, вдруг подается соблазну и согрешает грехом к смерти (1Иоан.5:16). Пророк Давид ужаснулся, ясно осознав откуда весь этот корень зла в нем, и что сам он не сможет его выдернуть и очиститься от этой грязи, этих губительных сорняков, порожденные семенем первородного греха, падения праотцов Адама и Евы, поэтому он изрекает:

  • Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.

  • (Пс.50:9)

Если таинство покаяние нам дано человеколюбивым Богом, для омывания наших грехов, совершенных нами самими при жизни, то первородный грех очищается только посредством Святого Таинства Крещения: Прародительский (первородный) грех, отчуждает от Бога человечество, ввергает его во враждебное состояние, пока не будет принесена жертва за грехи, не будут омыты грехи, то человеку невозможно примириться с Богом, поэтому и пришел Христос, который принес Жертву за все наши грехи, и омыл в бане крещения (Еф.5:26), присоединив тем самым к Церкви, которая есть Тело Христа (Кол.1:24), в Себе усыновил нас Богу и примирил нас с Ним:

  • «Преступление, будучи произ-вольное, как указано выше, никем не преемствуется поневоле, но происшедшая от сего смерть, будучи понудительною, преемствуется нами, и есть отчуждение от Бога; ибо после того как умер первый че-ловек, то есть отчуждился от Бога, и мы не могли жить в Боге. Посему и пришел Господь, чтобы оживотворить нас банею пакибытия и примирить с Богом, что Он и сделал. Итак, мы получили преемственно не преступление, поелику и сам Адам не по необходимости впал в оное, но по собственной воле; смерть же мы наследствовали поневоле, поелику и его постиг-ла поневоле смерть, которая царствовала «и над несогрешившими по подобию пре-ступления Адамова » (Рим.5:14)». Св.Марк Аскет,

Поэтому, ничто нечистое не может войти и не войдет в Царствие Небесное, никакая скверна, ибо что общего у света с тьмою? (2Кор.6:14), ибо как тленное может соединиться с нетленным? Поэтому не может некрещенный, не омытый от прародительской скверны, не переродившийся из тления в нетление, не может войти в Царствие Небесное:

  • И не войдет в него (прим.: Небесный Иерусалим) ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. (Откр.21:27)


  • «3. …То изречение, в коем говорится, что никто не безгрешен, кроме Бога, хотя бы один день жития его был на земле, не о тех говорит, которые сами лично грешат; потому что однодневное дитя как может согрешить? Но этим выражается то таинство веры нашей, что человеческое естество бывает грешно от самаго зачатия своего . Бог не создал человека грешным, а чистым и святым. Но когда первозданный Адам потерял сию одежду святости, не от другаго какого греха, а от одной гордости, и сделался тленным и смертным; то и все люди, происходящие от семени Адамова, бывают причастны прародительскаго греха от самаго зачатия и рождения своего. Кто сим путем родился, хотя бы не сделал еще никакого греха, уже грешен есть тем прародительским грехам .

4. По сей причине пришло иное рождение или возрождение, которое возраждает человека чрез святое крещение Духом Святым , опять возсоединяет его с божеским естеством, как было тогда, как создали его руки Божии, возстановляет все душевныя силы его, обновляет их и приводит в то состояние, в каком были оне до преступления первозданнаго Адама, и таким образом вводит его в царство Божие, в которое не может войти некрещенный , просвещает светом его и дает вкусить радостей его». Св.Симеон Новый Богослов,

Библиография
Книга Иова: Ветхий Завет, Т.6. в собр.: Томас К. Одэн (Hrsg.): Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I- VIII веков. Русское издание под ред. Ю.Н.Варзонина. Тверь: Герменевтика, 2007 (11).
блаж.Августин Аврелий: Исповедь, Т. 1. в собр.: Еремеева, С. И. (Hrsg.): Творения: издание второе. Науч.-попул. изд. СПб, Киев: Алетейя; УЦИММ-пресс, 2000, С. 469-745
Св.Иоанн Златоуст: Беседы на Псалмы, Т. 5. в собр.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Санкт-Петербург: С.-Петерб. духов. акад, 1895-1906 (1).
блаж.Феодорит Киррский: Толкование на сто пятьдесят псалмов: Изъяснение псалмов 1-69, Т.2. в собр.: Творения Блаженного Феодорита, епископа Киррского: Свято-Троицкая Сергиева Лавра собственная тип, 1905 (ТСОт).
Св.Марк Аскет: Слово 4. О святом крещении. в собр.: Преподобного и богоносного отца нашего Марка подвижника нравственно-подвижнические слова: В русском переводе. 2-е изд. Сергиев Посад: Козельск. Введенск. Оптина пустынь, 1911.
Св.Симеон Новый Богослов: Слово 37: Слова преподобного Симеона Нового Богослова //Слова 1-52//, Т. 1. в собр.: Св.Феофан Затворник (Hrsg.): Творения. Слова 1-52. издание второе, перевод с новогреческого. Москва: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, репринт: 1892 Типо-литографiя И.Ефимова. Большая Якиманка, д.Смирновой (1), С. 307-316

Кто войдет в Царство Небесное

21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но тот лишь , кто исполняет волю Отца Моего Небесного. 22 Многие скажут Мне в День Суда: «Господи! Господи! Не от Твоего разве имени пророчествовали мы и не Твоим ли именем изгоняли бесов, не им ли много чудес совершили?» 23 И тогда объявлю им: «Я никогда вас не знал. Отойдите от Меня, живущие беззаконно!»

Из книги Четвероевангелие автора (Таушев) Аверкий

Тесный путь в Царство Небесное (Лука 13:22 - 30). По дороге, когда Господь направлялся из Галилеи к Иерусалиму, некто задал Ему вопрос: «Господи, неужели мало есть спасающихся?» Очевидно, вопрошавший поставил такой вопрос, имея в виду строгость некоторых требований Христа

автора Пестов Николай Евграфович

Глава 10. ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ (РАЙ) «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25:34) «В доме Отца Моего обителей много» (Ин. 14:2) У некоторых христиан имеется узко материальное представление о рае, как о месте, где все будет

Из книги Основы православной веры автора Пестов Николай Евграфович

Глава 10 Царство Небесное (Рай) «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25, 34) «В доме Отца Моего обителей много» (Ин. 14, 2) У некоторых христиан имеется узко материальное представление о рае, как о месте, где все будет

Из книги Сущность автора Коморонг Ольга

Глава 11. Ад и Царство Небесное "Но то скажу вам, братия, что плоть и кровьне могут наследовать Царствия Божия,и тление не наследует нетления"(1 Фес., гл. 5, ст. 23)."Но Бог избавит душу мою от преисподней,когда примет меня"(Псалмы, гл. 48, ст. 16)."Ибо вот Царство Божие внутри вас

Из книги Вопросы священнику автора Шуляк Сергей

1. Где находится Царство Небесное? Вопрос:Где находится Царство Небесное? Иисус Христос сказал, что нужно искать в первую очередь Царство Небесное, а остальное приложится. Можно ли считать, что этот поиск и составляет смысл жизни человека? Что такое это Царство Небесное?

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Где находится Царство Небесное? иеромонах Иов (Гумеров)С самого начала Своей проповеди Господь наш Иисус Христос первое место отводит Царству Небесному: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф.3:2). Достичь вечного блаженства в нем - конечная цель нашей

Из книги Современная практика православного благочестия. Том 1 автора Пестов Николай Евграфович

Глава 10. Царство Небесное (рай) Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Мф. 25, 34 В доме Отца Моего обителей много. Ин. 14, 2 У некоторых христиан имеется узко-материальное представление о рае как о месте, где все будет

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

2. и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Под Царством Небесным Иоанн разумеет владычество Бога как Царя, в противоположность земному владычеству мирских царей. Царства мирские существовали по-прежнему, но среди них появилось новое царство, которое не

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

Из книги Теологический энциклопедический словарь автора Элвелл Уолтер

9. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Я есмь дверь. Здесь Господь говорит уже о Себе как двери вообще (он не прибавляет: к овцам). Поэтому под спасающимися, входящими и свободно выходящими на добрую пажить здесь можно разуметь не

Из книги Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова) автора Библия

Царство Божье, Царство Небесное, Царство Христа (Kingdom of Christ, God, Heaven). Терминология."Царство Божье" упоминается четыре раза у Матфея (12:28; 19:24; 21:31; 21:43), 14 раз у Марка, 32 раза у Луки, два раза у Иоанна (3:3, 5), шесть раз в Деян, восемь раз в посланиях ап. Павла, один раз в Откр

Из книги Дорога к храму автора Мартынов Александр Васильевич

Царство Небесное для таких, как дети 13 Тут к Нему привели детей, чтобы Он возложил на них руки и помолился, но ученики воспротивились этому.14 Иисус же сказал: «Пустите детей и никогда не мешайте им приходить ко Мне, ибо Царство Небесное для таких, как они». 15 Он благословил

Из книги Люди Грузинской Церкви [Истории. Судьбы. Традиции] автора Лучанинов Владимир Ярославович

5. ПОЧЕМ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ? «И судим был каждый по делам своим» (Откр.20:13). Однажды я невольно стал свидетелем неприглядного поступка. Одна женщина подала служительнице храма список для поминания на литургии за упокой. В нем значилось одиннадцать усопших. Но у женщины

Из книги Бумаги Иисуса автора Бейджент Майкл

ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Матф.5:3). «Говорю же вам истинно: «Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие» (Лук.9:27).Что же такое есть Царство Небесное (Царство Божие)? Сначала уясним: что

Мф. 5:20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
Мф. 18:3 … и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное…
Мф 6:33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
(Мы можем сказать на это что-то типа, "праведность наша - Христос и, как Его ученики мы уже имеем праведность выше, чем у фарисеев…", но в этих местах и ниже по тексту Господь обращается, именно, к ученикам, призывая их к этой праведности. Отсюда видно, что быть учеником – еще не достаточно. Спасаемые должны помнить, что Иуда Искариотский тоже был в числе учеников … Кроме того, насколько мы ученики, - это еще большой вопрос…(!!!) Ведь написано, «кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. Поднимите, пожалуйста, руки те, которые уже отрешились от всего, что имеют…в библейском смысле).

Мф. 7:21 Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Мф. 11:12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его.
Мф 25:1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. (Мы знаем, что, к сожалению, не все из ожидающих Его, были приняты Им…).
Мф. 13:47-49 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода … хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон … отделят злых из среды праведных и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов.
1Кор. 6:9,10 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
Мф. 21:43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его…
(Из этих мест видно, что для входа в Царство Небесное нужно что-то делать…, и, не все званные и желающие попадут туда. Опасность быть выброшены вон существует…Господи сохрани и избавь от этого…).

Мф. 19:23,24 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
2Тим. 4:18 И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь. (Вероятно, не напрасно Писание говорит о злых делах, как бы, в противоположность словам о Царстве Небесном…).

Писание не содержит мест, где говорилось бы, что критерием для входа в Царство Божье будет количество изгнанных нами бесов, или количество исцеленных людей, или количество приведенных к покаянию (хотя и это все важно для дела Христова и при достижении душой будущего века будет иметь свое воздаяние…). Для входа в Царство Божье, как видно из Писания, имеются (и требуются) другие основания (критерии)… При этом, Писание ясно дает понять ученикам Христа, что существует опасность не войти туда… И, очевидно, по этой причине Павел, остерегаясь того, чтобы "проповедуя другим, самому не оказаться недостойным", предпринимает некоторые действия….

Господи Боже наш, избавь нас от всякого заблуждения лжеименного знания, от действия всякого иного духа, иного благовестия, иного Иисуса, которого Апостолы не проповедывали, чтобы мы не оказались жертвою хитрого обмана диавола, но, полагаясь во всем только на Твое учение, возлюбив "чистое словесное молоко" и постоянно возрастая от него во спасение, могли бы сподобиться достичь будущего века Твоего, где уже никогда не будет постоянно пытающегося совратить и погубить нас …!!!

«Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: "н е п о й д е м …!!!???…" (Иер.6:16).
Боже, как страшно слышать их ответ…!
Господь Иисус Христос, имеющий всякую власть на небе и на земле, силен довести и доведет нас до конечной цели…, если только, при этом, мы:

Если будем выполнять волю Отца Небесного (Мф 7:21);
- если преподанное Апостолами удерживаем так, как они благовествовали нам… (1Кор 15:1,2);
- если только пребываем тверды и непоколебимы в вере и не отпадаем от надежды благовествования (Кол 1:22,23);
- если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца (Евр 3:6-8);
- если только начатую жизнь твердо сохраним до конца (Евр 3:14).

Все мы желаем быть в вечном Царстве Его и вечно наслаждаться общением с Ним… Не так ли? Но, возлюбленные Господом, Бог, у Которого "нет лицеприятия" и, Который "судит каждого по делам", предостерегает нас, говоря (примем ли и растворим ли верою Его слова, пока еще есть время?):
- тот, чья праведность не превзойдет праведности книжников и фарисеев, - не войдет в Царство Небесное;
- кто не обратится и не будет как дитя, - не войдет в Царство Небесное…;
- кто не исполняет волю Отца Небесного, - не войдет в Царство Небесное;
- … ни злоречивые, ни воры, ни лихоимцы, … - не наследуют Царства Божия;
- попавшиеся в невод Царства Небесного, то есть, покаявшиеся, "злые" которые не использовали время благодати для своего преображения, - будут выброшены вон…!!! (многие ли могут сегодня сказать о себе: "я добр…?" в смысле Божьего понимания этого слова…).

Итак, возлюбленные Господом,

Cо страхом и трепетом совершайте свое спасение

(откровение)

Так говорит Господь!
27 И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. (Откр.21:27)
Люди привыкли слышать эти слова, но никогда полностью не осознали их серьезности и того, о чем эти слова действительно говорят. Они с ненасытимостью едят и пьют зло и пороки, которым их научил дьявол. Люди ненавидит друг друга лютой ненавистью и каждый тянет одеяло на себя. Таковые, на самом деле, есть дети дьявола, но в слепоте своей они называют себя Моими детьми. Дьявол рад такому обольщению людей – рад их слепоте и не дальновидности и поддерживает их в их вере.
1 Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? 2 Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите. 3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. 4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. 5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"? 6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. 7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. 8 Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. 9 Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. 10 Смиритесь пред Господом, и вознесет вас. 11 Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. 12 Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого? (Иак.4:1-12)
Неужели думаете, что Я закрою Свои глаза, сделаю вид, что не замечаю ваших злых мотивов и допущу проникновение зла в небо? Это значило бы только то, что Я через нечистоту Моего народа, пригласил бы в Мое Царство дьявола. Но не для того Я изверг его с неба, что бы снова водворять В моем Царстве! Не для того Я - Бог платил великую цену Своим Сыном за то, чтобы зло не погубило все Мое творение!
Весь мир лежит во зле – мир заражен злом, ибо им управляет князь этого мира – сатана. И если Мои дети делают дела дьявола, то они его союзники, а не Мои. Таковые уже осквернены злом и нечистотою, и вопрос только в Моей милости: Ибо Я еще продляю время благодати и даю возможность народу покаяться и быть святыми. Но время утекает, как песок сквозь пальцы и очень многие, закруженные своей великой суетой, не успеют осознать глубину Моей святости и строгости Моих заповедей. Они так и будут продолжать бегать по своим делам до тех пор, пока будет слишком поздно: для их осознания, покаяния и прощения!
А посему Я ныне вновь и вновь предупреждаю и предостерегаю Мой народ: - Остановитесь и опомнитесь! Ибо вы не освещены, не очищены, не чисты и не святы, как должно, для Моего Царства! Ваша одежда запачкана грехами и пороками этого мира, и если Моя Невеста не омоет себя и свои одежды вовремя, то Я не могу взять ее к Себе!
Я готовлю для Моего народа в небе обители, но Мое Небесное Царство - это Царство истины, любви и непорочности! Любовь всей вселенной сблизится со Мною, ибо Я есть Любовь! Зло всей вселенной сблизится с дьяволом, ибо он есть мировое зло! Любовь притягивает к себе любовь, зло притягивает к себе зло и они сближаются по роду своему. Но народ Мой умудряется жить в примеси, между злом и добром, ибо вкушают все от того же самого древа познания добра и зла. Стремятся сами без Меня распознавать и выбирать, что есть зло, и что есть добро. Но без Меня и Моего Святого Духа, научающего истине, это для человека невозможно! Поэтому, весь Мой народ погряз во тьме, и блуждают, как слепые среди добра и зла; за добро принимают зло, а зло за добро. И получилось, что у каждого теперь есть СВОЕ понимание добра и Свое понимание зла, но это не есть Моя истина!
А посему, Я призываю вас ко Мне, ибо Я есть Истина и Любовь! И если признаете и познаете Мою истину, водворитесь во Мне и будете во Мне святы! И если водворитесь во Мне, будучи еще на земле, то будите всегда там, где буду и Я!
Но если некоторые из вас привыкли жить на земле в царстве тьмы, порока и вседозволенности. То не покажется ли вам Мое Царство тюрьмой и адом, ибо это будет не ваша атмосфера комфорта!
Итак, не обманывайтесь, ибо ничто нечистое не войдет в Царство Небесное! Зло никогда больше не поселится в небесах, ибо Мною низвержен с небес тот, который родил зло среди небожителей.
Нужно ли еще Моему народу разъяснение о том, что ни с каким, даже с самым малым пороком, никто не войдет в Мое Царство? И пока есть еще и действует только одна единственная возможность у всех людей мира, чтобы освободиться от грехов; Это покаяться, принять Мою жертву за свои грехи и доверить свою жизнь Мне! Ибо только во Мне есть самое безопасное место для каждого человека от дьявола и его соблазнов!
Итак, пока есть время, придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас!
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матф.11:28-30)
Аминь!

Путь к Царству Небесному

Кротость и смирение, терпение и любовь о Господе ко всем – вот путь к Царствию Небесному. А истина и путь есть Сам Христос Спаситель мира (15, с.258).

* * *

Царство Небесное есть отечество христианское, где все святые ликуют.

В Царстве Небесном встретимся с Царем Небесным, Ангелами и всеми святыми.

БЛАЖЕНСТВО состоит в ЛИЦЕЗРЕНИИ Бога Свет Царствия Небесного – слава Божия.

В Царстве Небесном непрестанно слышится пение АНГЕЛОВ, восхваляющих Бога.

Царство Небесное не имеет конца, вечно.

В Царстве Небесном нет страха, печали, смерти.

В Царстве Божием беспечалие и упокоение от трудов.

В Царстве Небесном исполнятся все обетования Божии.

Сам Господь введет в обители Царствия Небесного.

Пребывающие в Царстве Небесном имеют светлые одежды и прославлен­ные тела.

Необходимы чистые и светлые одеяния для Царствия Небесного.

Сын Божий отворил паки вход в Царство Небесное.

В Царство Небесное без Христа никто не войдет.

Царство Небесное открыто дня истинно верующих, то есть живущих по вере.

Верная душа радуется, когда восходит в Царство Небесное из мира.

Царство Божие достигается тесным путем и СКОРБЯМИ.

Путь в Царство Небесное – крестоношение.

Для достижения Царства Небесного следует следовать за Христом.

В Царство Небесное ведет путь БЛАГОЧЕСТИЯ.

Необходимо поспешить призыву Бога.

Необходимо очиститься, чтобы войти в Царство Небесное.

Чтобы войти в Царство Небесное, необходимо покаяние.

Необходимо ПОКАЯНИЕ, обращение всем сердцем.

Кто просит о Царстве Небесном в молитве, тому необходимо очистить СОВЕСТЬ покаянием.

Все призываются в Царство Небесное.

Необходимо презреть мир, чтобы устремиться к Царствию Небесному.

Кто просит в молитве Царство Небесное, тот не прилепляется к земному, но спешит к небесному.

Царствие Божие отходит за презрение СЛОВА БОЖИЯ.

Привязанность к миру ослепляет и препятствует идти в это Царство.

Господь зовет, но пристрастившиеся к миру, отрицаются от Царства Небесного.

Богатые отказываются идти в Царство Небесное (8, с.1142–1151).

Кто войдет в Царство Небесное

В Царство Небесное войдут только чистые сердцем и смиренные духом (3, с.94).

Кто наследует Царствие Божие

Царствие Божие наследуют только те, которые омоют свою скверну слезами покаяния (Там же, с.82).

* * *

В слове Божием сказано, что ничто нечистое и скверное не войдет в Царствие Божие. Значит нам, живущим на земле, надо подвизаться «подвигом добрым», чтобы стряхнуть с себя всю скверну греховную. Прежде всего эта грязь смывается с человека посредством искреннего покаяния и причащением Святых Христовых Тайн (Там же, с.84).

* * *

Нужно внутри себя создавать Царствие Божие и не выходить из внутренней клети, устремляясь в мир страстей (6, с.122).

* * *

Тот, кто сам внимательно трудится над устроением в своей душе Царствия Божия, легко разбирается в многообразии духовной жизни (7, с.68).

Кто является наследником Христова Царства

Наследниками Христова Царства являются не только люди, переносящие с помощью Божией в этой земной жизни скорби, лишения и всевозможные беды, но и те, которые облеклись в Христову ризу – смирение, послушание, терпение, кротость и отсечение своей воли (2.57) (7, с.309).

Прежде нужно искать Царствие Божие

Искать прежде Царствия Божия, и только при этом условии все остальное в этой жизни устроится наилучшим образом. Напротив же, когда человек свой взор обращает только на предметы этой временной жизни, забывая о духовной, то вместо покоя он обретает одни скорби и неустройства (18, с.453).

* * *

Веры в Бога еще недостаточно для нашего спасения. Следует всем нам стяжать Христово смирение, терпение и любовь к Богу и всем людям, и даже к нашим обидчикам. Только в таком провождении жизни с нами будет пребывать благодать Божия. Именно тот, кто будет шествовать этим путем, непременно получит Царствие Небесное (3, с.93).

* * *

Земля предназначена грешному человеку для плача и покаяния, а также для приготовления к жизни вечной. Но благо тому, кто именно стремится трудами, подвигами и добрыми делами приобрести Небесное Царство, то есть требу­ется большое усилие духовного и нравственного подвига. Без этого делания человека ждет за гробом иное царство, где огнь не угасает и червь не умирает.

Именно это и должно быть для нас удерживающей уздой от всего скверного и греховного. В Царство Небесное войдут только чистые сердцем и смиренные духом (Там же, с.94).

* * *

В жизни каждого христианина должно стоять на первом месте спасение во Христе и приобретение Царства Небесного. И все это будет зависеть от того, как мы проводим свою земную жизнь в этой юдоли плачевной. Те, кто знает заповеди Господни и устрояет свою жизнь согласно их требованиям, такие люди непре­менно услышат голос Божий: «Приидите благословенные Отца Моего Небесного, наследуйте Царство». Исходя из этого, все мы должны трудиться над очищением своей души от скверны греховной. А это требует больших усилий, и притом постоянных. Трудно приобрести чистоту сердца и ума в суетной земной жизни, но без нее, пожалуй, спастись невозможно Будем, возлюбленные, помнить слова Христовы, что Царство Божие силой берется (Там же, с.97).

* * *

Земная жизнь человека должна постоянно направляться к спасительному маяку – Царствию Небесному (Там же, с.103).

* * *

Призывание в Церковь Отцом Небесным будет продолжаться до скончания века, другими словами, до тех пор, пока исполнится определенное Богом чис­ло сынов Царствия Небесного. Тогда и прекратится земное существование. После этого откроется другая жизнь на небе – вечное царство праведных со Христом Спасителем. Здесь уже будет царство правды, любви и вечной блаженной радости (7, с.431–432).

* * *

Осуществление в жизни Божиих дарований в основном зависит от свободного произволения, т.е. свободно-разумные существа могут развивать в себе дарования Божии, а могут и уклониться в сторону зла. Добрые Ангелы уже укоренились в добре, они пользуются всеми милостями Отца Небесного и поэтому непосредственно принимают участие в Божественной жизни. Целый сонм святых угодников Божиих также царствует вместе с Ангелами в Небесном Отечестве (Там же).

* * *

Члены Небесной Церкви в своих молитвах не оставляют нас. Об этом свидетельствовал апостол Петр. «Потщуся же и всегда имети вас по моем ис­ходе память о сих творити» (). Эти молитвы святых, несомненно, действеннее наших. В этом молитвенном взаимообщении – новое утешение, так как оно показывает, что перед Богом все живы и все составляют единое тело Церкви Христовой (Там же, с.397–398).

Признак Царства Божия

Одним из существенных признаков этого Царства является его универсальный характер, то есть мир небесный и земной составляют Царство Бога во Святой Троице (Там же, с.387).

Когда особенно ярко раскрывалось Царство Божие

Особенно ярко это Царство Триединого Бога раскрылось в этом мире с пришествием Христа Спасителя. Предтеча Господень, приготовляя людей к принятию Небесного Посланника, возвещал грядущим к Нему: «Покайтесь, потому что приблизилось Царство Небесное». И далее он говорит: «Идущий за мною сильнее меня Он будет крестить вас Духом Святым» (). И действительно, все это исполнилось тогда, когда Спаситель открыто вышел на общественное служение роду человеческому. Проповедуя везде по городам и селам, Он говорил: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» () (Там же).

Как многие народы получили Царство Небесное

Многие племена и народы, получили Царство Небесное через веру в Иисуса Христа. Призыв к покаянию и к приобретению Царства Небесного раздается и сейчас во время Божественной литургии, побуждая людей к теснейшему единению со Христом через вкушение Святой Евхаристии (Там же).

Когда наступит благодатное Царство

Окончательно благодатное Царство наступит тогда, когда будет упразднен грех, то есть после Второго пришествия Христова. Тогда будет Бог всяческая во всем (Там же).

Что представляет собой Царство Божие

Прославляемое священнослужителем в начале Литургии Царство Триединого Бога представляет собой Царство вечной Божественной жизни, Царство, объемлющее весь мир, Царство, утверждающееся в людях, чистых сердцем, исповедующих Иисуса Христа Сыном Божиим (Там же, с.387–388).

Пополнение Царства Небесного

В течение более семи тысячелетий в ангельский мир влилось большое число сынов рода человеческого. Это пополнение духовного мира будет осущест­вляться до скончания века (Там же, с.434).

Кто войдет в Царство Небесное

Всем, желающим войти в это благодатное Царство, открыта дверь. Не существует никаких преград национального или классового характера. В вечности каждый человек получит по своим заслугам. Как звезда от звезды разнствует в своей славе, так и для подвизающихся различные обители уготованы Богом. Все будет зависеть от добродетельной жизни человека. И если ангельские силы исчисляются Священным Писанием как тысячи тысяч и тьмы тем (; ), то о человеке Господь сказал, что Он пришел взыскать одну овцу погибшую, оставив в горах девяносто девять. Но это не значит, что земных свободно-разумных существ войдет в царство славы малое число. Апостол Иоанн Богослов говорит, что «взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов, и языков стояло пред Престолом и пред Агнцем в белых одеждах…» (). Значит, из этих слов можно сделать вывод, что всем тем, которые будут исполнять волю Божию, уготована вечная жизнь с Агнцем, закланным от сложения мира (Там же).

Особое место Церкви земной в Царствии Божием

Церкви земной уготовано особое место в Царствии Божием, потому что Христос Искупил ее чад Своею Крестной смертью. Апостол Павел говорит: «Не Ангелам Бог покорил будущую вселенную (). Не ангелов восприемлет Он (Господь Иисус Христос), но восприемлет семя Авраамово (). Христос – как Сын в доме Его (Отца Небесного). Дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которыми хвалимся, сохраним до конца» (). И более того, Матерь Божия – ковчег Завета Господня, превзошла славою и честью даже самых высших Ангелов. И Церковь величает Ее честнейшею Херувимов и славнейшею без сравнения Серафимов (Там же, с.436–437).

* * *

Если с падением прародителей Царство Небесное было утрачено для человека, то смертью, Воскресением и Вознесением Сына Божия оно снова было возвращено (Там же, с.194–195).

* * *

Небесное жительство – явление не временное или преходящее, но вечное и никогда не скончаемое (Там же, с.195).

Где Христос пребывает, там будут и Им искупленные

Все последователи Христовы являются детьми и наследниками Божиими, и потому где Христос пребывает, там будут и Им искупленные. С того момента, как Христос Спаситель вознес наше естество к Престолу Всевышнего, Он не престает ходатайствовать о роде человеческом, о его спасении пред Отцом Своим Небесным. Поскольку Спаситель мира Своим подвигом примирил человека с Богом, то Ему одному и принадлежит право быть Посредником и Ходатаем (Там же).